РУССКИЙ ЯЗЫК – 8
Промежуточная аттестация
Согласно части 1 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ) «освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией».
«Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью». (ч. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)
«Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности». (выдержка из ч. 5 ст. 58 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)
«Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно». (ч. 8 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)
«Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану». (ч. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)
По итогам учебного года промежуточная аттестация по русскому языку учащихся 8-х классов лицея проводится в форме диктанта, проверяющего владение основными орфографическими и пунктуационными нормами русского языка. За работу выставляется одна отметка (в соответствии с Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку).
Уровень орфографической грамотности обучающихся предполагает включение в текст диктанта слов со следующим орфограммами:
- правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением;
- правописание безударных гласных в корне, не проверяемых ударением (словарные слова);
- правописание корней с чередованиями;
- правописание непроизносимых согласных;
- правописание сомнительных согласных;
- правописание приставок (неизменяемых, пре- и при-, на -з / -с);
- правописание безударных окончаний слов разных частей речи;
- правописание н и нн в словах разных частей речи;
- правописание ъ и ь (в том числе -тся / -ться);
- правописание суффиксов глаголов, причастий и деепричастий;
- правописание гласных после шипящих и ц;
- правописание буквосочетаний чн, чк и т.п.;
- правописание не и ни со словами разных частей речи;
- слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.
Уровень пунктуационной грамотности обучающихся предполагает включение в текст диктанта предложений со знаками препинания:
- при однородных членах;
- при обособленных членах;
- при вводных и вставных конструкциях, обращениях, междометиях;
- между частями сложного предложения;
- при прямой речи.