Регистрация

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 34

Единые требования


Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих работ по русскому языку ученики должны иметь по 3 тетради, в том числе одну тетрадь для изложений и сочинений, по литературе – 1 тетрадь. 

Для контрольных работ по русскому языку, по литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. В тетрадях по русскому языку и литературе записывается вид работы и строкой ниже – её название. То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

Порядок ведения тетрадей учащимися

Все записи в тетрадках учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

  • писать аккуратным, разборчивым почерком;
  • единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т. п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика;
  • соблюдать поля с внешней стороны;
  • указывать дату выполнения работы цифрами на полях. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа;
  • писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ);
  • обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);
  • соблюдать красную строку;
  • между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки;
  • выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки или циркуля;
  • исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Порядок проверки письменных работ учителями

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку:

  • в первом полугодии 5 класса – после каждого урока у всех учеников;
  • во II полугодии 5 класса и в 6–8  классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;
  • в 9–11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по литературе:

  • в 5–8 классах – не реже 2 раз в месяц;
  • в 9–11 классах – не реже одного раза в месяц.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  • контрольные диктанты и контрольные работы в 5–8 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • изложения и сочинения в 5–8 классах проверяются и возвращаются через неделю;
  • сочинения в 8–11 классах проверяются не более 10 дней.

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • при проверке изложений и сочинений в 5–11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г;
  • при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5–11 классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
  • подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;
  • проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
  • после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются по I полугодие 5 класса; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В 5 (начиная со II полугодия) – 11 классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников по русскому языку и по литературе.

После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

На основе Методического письмо Минпроса РСФСР от 01.09.1980 № 364-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей»

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)